Любой студенческий труд, будь то реферат, курсовая или диплом, имеет свою структуру и правила написания. Введение и заключение являются неотъемлемыми частями большинства научных трудов, поэтому очень важно научиться правильно их писать, ведь от этого зависит итоговая оценка. В нашей статье мы подробно поговорим о заключении, так как умение правильно формулировать вывод и выделять из написанного главную мысль – важные навыки для студента. Придерживаясь простых рекомендаций, приведенных в нашей статье, вы без проблем научитесь писать заключительную часть курсовой или дипломной работы.
Заключение представляет собой небольшую по объему часть работы, как правило, 4-7 страниц, в которой содержится основная информация о результатах исследования. В идеале, там должны находиться ответы на вопросы, которые были поставлены во введении, а также решения выявленных в первой и во второй главах проблем.
Чтобы поподробнее разобраться в этом понятии, давайте обратимся к определению.
Заключение – это обязательная часть студенческой работы, которая содержит в себе краткие итоги проведенного исследования, ответы на поставленные вопросы, рекомендации и обобщенные положения созданного труда.
Очень часто научные руководители читают в студенческой работе только введение и заключение, поэтому грамотно написанный текст в этих частях позволит получить отличную оценку и одобрение преподавателя.
Чтобы написать качественное заключение, нужно придерживаться определенной структуры письма и правил построения предложений. Обычно здесь выделяют три основных части.
1. Вводная. Тут необходимо вспомнить положения, которые были приведены самом начале работы. Снова повторить актуальность, предмет, объект исследования, цели и задачи. Не нужно копировать отрывки из введения целиком, их необходимо перефразировать и сократить до сути. Обязательно укажите, была ли достигнута цель проекта, и какие задачи были решены.
2. Основная. Она включает в себя итоговые заключения и положения, к которым вы пришли в ходе написания первой и второй частей работы. Начинайте с теоритической главы, затем переходите к практической. Здесь можно указать какими вводными данными вы располагали, что с их помощью вам удалось узнать, с какими трудностями пришлось столкнуться в ходе создания дипломной. С помощью грамотно сформулированного заключения можно показать своему преподавателю, что вы отлично разбираетесь в теме и самостоятельно проделали большой труд.
3. Заключительная. В этой части важно осветить плоды вашего труда, рассказать, что явилось итогом написания работы. Здесь можно снова обратиться к цели и резюмировать: удалось ли достичь ее или нет.
В рефератах, учебных практиках и дипломных вывод может быть представлен как:
• Подтверждение или опровержение гипотезы.
• Обобщение и систематизация изученного материала.
• Приведение практических рекомендаций по улучшению объекта рассмотрения.
• Создание новой трактовки того или иного термина.
Не забывайте подкреплять свою позицию аргументами, так вы подтвердите свою точку зрения и будете более убедительными.
Чтобы вам было легче начать написание заключения, мы подготовили для вас несколько шаблонов, которые помогут быстрее сформулировать мысль. Можно использовать несколько готовых фраз, но не стоит засорять ими текст, чтобы он не казался перегруженным.
— Подводя общий итог можно сказать, что …
— Исходя из вышеизложенного, автор может сделать предположение, что…
— Проделанный в работе труд позволяет сформулировать несколько положений. Во-первых …, во-вторых …, в-третьих …
— В заключении можно отметить …
— Результаты проведенного исследования позволяют …
— Таким образом, в процессе написания работы, гипотеза исследования была подтверждена/опровергнута автором на основании …
— Результаты исследования позволяют сделать вывод …
Также специально для вас ниже мы привели несколько простых советов, которые помогут написать хорошее заключение и дадут понимание с чего начать.
1) Пишите заключение в последнюю очередь, после написания всей работы.
2) При написании заключения ориентируйтесь на структуру текста, которую мы приводили выше.
3) В вводной части вспомните объект и предмет вашей дипломной, а также задачи, проанализируйте, получилось ли воплотить их. Опровергните или подтвердите гипотезу.
4) Обязательно напишите выводы по теоритическому и практическому разделу: что получилось выяснить, с какими проблемами столкнулись.
5) Продемонстрируйте заинтересованность темой и возможность продолжить исследование в дальнейшем. Это даст вашему преподавателю понимание, что вы полностью погружены в выбранную тему.
6) Заключение должно быть емким и кратким.
7) Не стоит слепо копировать пласты уже напечатанных ранее предложений, перефразируйте предложения, укоротите их и выделите главное.
8) Не забывайте, что творению следует быть аутентичным. Хотя к заключению нет специальных требований к оригинальности, но все же оно влияет на процент уникальности всего труда в целом.
В большинстве случаев каких-либо специфических требований к написанию и оформлению заключения в курсовой учебные заведения не предъявляют. Однако ваш научный руководитель может иметь свое видение на этот счет. Чтобы убедиться, что ваш труд выполнен правильно и будет хорошо принят преподавателем, в самом начале стоит спросить у него методические указания, в которых разъяснены основные нормы.
В целом можно выделить следующие характеристики, которые присущи заключению:
1. Заключение располагается в работе после основного раздела и перед списком использованных источников.
2. Объем в среднем может умещаться на 4-7 страницах.
3. Заключение должно обладать большой уникальностью, поскольку является плодом критического мышления создателя.
4. Заключение включает в себя основные положения курсовой или дипломной и позицию автора по выбранной теме.
Приведенные вверху положения являются основными характеристиками, которые отличают заключение от других частей курсовой работы.
Никто не застрахован от ошибок, в том числе и при написании курсовой, но как говорится, предупрежден – значит вооружен. Ниже мы собрали для вас небольшой, но очень полезный список ошибок, которые могут стать преградой на пути к получению положительной оценки.
— Заключение написано в разрез структуре. Выше мы уже говорили о том, что очень важно придерживаться определенного плана и условно разбить творение на три составляющие: вводная, основная и заключительная.
— Слепое копирование введения и выводов из первой и второй глав курсовой или дипломной. Заключение должно быть написано с нуля. Да, нужно подчеркнуть и цели, и задачи, необходимо перечислить достижения исследования, но делать это нужно перефразировав первоначальные предложения и сократив их до главной сути.
— Придумывание фактов и написание в заключении того, чего нет в работе. Заключение – это итог вашего исследования, которое вы провели в основном разделе, не нужно пытаться изобретать велосипед, достаточно просто подчеркнуть то, что уже написано.
— Объемный текст с большим количеством воды. Запомните: краткость – сестра таланта. Выделите главную мысль, сократите абзац до предложения, используйте тезисы. В конечном итоге у вас должно получиться около 4-7 страниц машинописного текста.
— Использование художественного повествования или жаргонных слов. Да, работа подходит к концу, но это все еще курсовая. Старайтесь придерживаться научного стиля, не позволяйте заключительной части выбиваться из общей картины.
— Копирование информации из Интернета. Заключение должно быть аутентичным, ведь низкий процент оригинальности в итоге повлияет на всю курсовую в целом. Если же вы, все таки, решили скачать контент из сети, рекомендуем воспользоваться нашим сервисом по увеличению процента уникальности и не переживать о проверках.
Надеемся, перечисленные выше ошибки предостерегут вас от их допущения и позволят получить наилучшую оценку от вашего преподавателя.
Выше мы с вами уже поделились подробной инструкцией о том, как написать качественное заключение, разобрали основные требования и вспомнили критические ошибки. Если у вас все еще остались вопросы, мы постараемся на них ответить в данном пункте статьи.
Чтобы максимально точно объяснить, как должно выглядеть качественно созданное заключение мы приведем наглядный пример. Ниже мы оставили готовый образец, сделанный в соответствии со всеми требованиями.
Как можно увидеть, представленный пример сочетает в себе все рекомендации, которые были даны в статье. Вся информация условно поделена на три раздела. В вводной автор вспомнил главную цель работы, в основной – представил плоды проведенного исследования: анализ хозяйственно-экономической деятельности, ассортимента продукции и портрета потребителей, в заключительной – привел несколько предложений по повышению уровня узнаваемости бренда. Текст заключения выполнен в научном стиле, информация представлена кратко, лаконично, но при этом проста для понимания. Оно сгенерировано на основании результатов труда создателя и не содержит воды. Объем творения уложился в 3 страницы, оно аутентично и обладает большим процентом оригинальности.
Антиплагиат – это страшный сон каждого студента и выпускника, ведь сейчас все работы подвергаются обязательной проверке в этой системе. Норма процента уникальности устанавливается каждым ВУЗом в индивидуальном порядке но, как правило, не ниже 70%. Поднять оригинальность работы до требуемого уровня можно тремя основными путями.
1. Сделать рерайт самостоятельно. Иными словами переписать скаченный контент из сети собственными словами, сохраняя исходный смысл. Долгий и трудоемкий способ, который требует много усилий. Этот вариант может подойти, если поднять уникальность требуется на 5% - 7%, но что делать, если требуется переписать половину работы?
2. Заказать рерайт у сторонних компаний. Такие организации дают студентам возможность не переживать об упущенном времени и берут все заботы об изменении предложений на себя. Надо ли говорить, что стоят такие услуги совсем не дешево? Не говоря уже о качестве их выполнения, ведь вы не будете уверены на 100%, что заказ выполнен как нужно до тех пор, пока не пойдете сдавать его преподавателю.
3. Заказать повышение оригинальности на нашем сайте. Быстрый и надежный способ, который позволит вам без проблем пройти любые проверки в системе Антиплагиат без пометки «Подозрительный документ». Наш механизм обработки документов постоянно улучшается, мы следим за обновлениями системы и гарантируем отличный результат.
Для того чтобы отредактировать файл достаточно загрузить документ в соответствующее поле, выбрать систему, в которой преподаватель будет проверять текст, выставить необходимый процент уникальности, и при необходимости включить дополнительную маскировку. Всего через пару минут вы получите уникальную курсовую, готовую к сдаче.
Наши преимущества:
• Время ожидания – 2 минуты.
• Стоимость обработки файла – 100 рублей.
• Индивидуально настраиваемый процент уникальности.
• Универсальный механизм обработки, который подходит и для таких систем как Advego и eTxt.
• Эффективная служба поддержки.
• Удобная и безопасная онлайн-оплата.
• Гарантия качества.
Отредактированный файл ничем не отличается от исходного, смысл и форматирование остается неизменным. Если у вас остались сомнения, всегда можно воспользоваться бесплатной пробной версией для 2 страниц, чтобы убедиться в эффективности работы сервиса.