Повышение уникальности текста онлайн за 2 минуты и 100 рублей
Служба поддержки пользователей
    Загрузить документ

    Аннотация к курсовой работе: примеры и образец

    Аннотация курсовой работы — один из ключевых факторов представления работы студента, позволяющий оценить проделанную работу и понять ее содержание. Именно поэтому необходимо со всей серьезностью и ответственностью подходить к написанию аннотации курсовой работы, чтобы исключить возможные ошибки и не допустить искажения общего смысла проделанного исследования.

    Аннотация — сжатое описание курсовой работы, представленное, как правило, в паре предложений или нескольких небольших абзацах. В ней тезисно отражается содержание курсовой работы, показывающее способности автора к систематизации и анализу больших объемов информации, а также приведению результатов в доступном и корректном изложении.

    Основными показателями, по которым оценивают содержание аннотации являются:

    1. Новизна, позволяющая понять, в чем заключается новизна исследования.
    2. Ключевые моменты работы, сформулированные на основе выводов, но не дословно копирующих их.
    3. Факты, взятые из представленной работы, без включения сторонних источников.

    Также стоит отметить, что большую роль играет объем аннотации — слишком большой может утомить читателя, и он в принципе не захочет ознакомиться с работой; слишком малый может настроить читателя на негативное восприятие работы, что в ней отражены лишь сухие факты и доводы без какой-либо проведенной исследовательской работы. Поэтому стоит соблюсти баланс и не превышать установленных стандартов — от 500 до 1500 знаков.

    Общие требования к содержанию аннотации

    Большинство источников сходится на том, что одна из основных задач аннотации быть одинаково понятной и обывателям и специалистам. Как написать аннотацию, чтобы ее содержание отражало суть работы и вызывало только заинтересованность темой курсового проекта?

    Для этого можно использовать простые вопросы, ответы на которые и станут аннотацией, доступной для каждого заинтересованного в прочтении.

    Вопрос 1. О чем? Описание теоретической части работы, которая была проведена в рамках исследования. Например, «исследуется подход...», «анализируются теоретические подходы...», «рассматривается литературный обзор...».
    Вопрос 2. Как? Описание практической части работы, которая служит основой для последующего подведения итоговых выводов. Например, «изучены научные исследования», «предложена методология...», «детально рассматриваются...»
    Вопрос 3. Какова структура? Например, «данная работа состоит из двух глав (теоретической и практической), заключения и приложений, в которые включены графики, таблицы, рисунки».
    Вопрос 4. Для кого? Описание того, на кого ориентирована данная работа. Например, «методы, предложенные в работе нацелены на...», «характеристики, выведенные в результате исследования ориентированы на...».

    А что же в начале? Нельзя же сразу «бросаться в омут с головой» и начинать описывать работу без какого-либо вступления. С ролью вступления отлично справляются устоявшиеся выражения научного сообщества, такие как «в данной работе рассмотрено влияние…», «в процессе работы был выполнен анализ…», «в курсовой работе были сформулированы способы… » и так далее.

    Образец аннотации к курсовой работе

    «В данной работе будут рассмотрены несколько типов медиастратегий для того, чтобы провести детальный анализ особенностей применения на практике и разработать единую медиастратегию предприятия. Работа состоит из трёх частей: введения, основной части, состоящей из двух глав – теоретической и практической, и заключения. Характеристики, полученные в результате исследования, могут быть использованы маркетологами и специалистами по планированию и размещению рекламы».

    Рассмотрим этот образец с позиции приведенной структуры.

    Использовано устойчивое вступление: «в данной работе будут...», и даны ответы на вопросы:

    • «О чем?»: «рассмотрены несколько типов медиа-стратегий».
    • «Как?»: «провести детальный анализ особенностей применения на практике и разработать единую медиастратегию предприятия».
    • «Какова структура?»: «Работа состоит из трёх частей: введения, основной части, состоящей из двух глав – теоретической и практической, и заключения».
    • «Для кого?»: «Характеристики, полученные в результате исследования, могут быть использованы маркетологами и специалистами по планированию и размещению рекламы».

    Взяв данный образец за основу очень просто написать аннотацию для собственной курсовой работы. Надеемся, что этот материал будет полезным и действительно необходимым для всех, кто столкнется с вопросом «как написать аннотацию для курсовой работы».

    Кстати, если у вас возникли проблемы с повышением уникальности курсовой работы, кликните на «Повысить оригинальность текста за 100 рублей», либо воспользуйтесь демо-версией, нажав «Попробовать две страницы бесплатно». Уже через 2 минуты появится ссылка на скачивание документа с высоким процентом оригинальности.


    Повысить оригинальность текста за 100₽
    Попробовать две страницы бесплатно!