Под характеристикой предприятия понимается детальное описание её деятельности, внутренней структуры, показателей развития и других особенностей. Она прикладывается к дипломной работе и позволяет получить общее представление об организации и протекающих внутри неё процессов. Дополнение к диплому составляется после прохождения практики.
Чтобы лучше понять суть дипломной работы, указанные в ней проблемы и пути решения, потребуется характеристика предприятия, где проходилась практика. Она рассказывает о сфере деятельности, финансовых показателях, составе учредителей, организационно-правовой форме, стратегии развития. В ней оценивается текущее положение дел, даётся оценка эффективности, также она позволяет оценить перспективы компании.
Вся информация, представленная в характеристиках, является открытой. Она берётся из официальных источников – например, из устава, финансовых отчётов, реестра юридических лиц, внутренних приказов. Таким образом, она не содержит коммерческих тайн и других сведений, недоступных для общественности.
В дипломных работах используются следующие виды характеристик предприятий:
При написании характеристики отдельное внимание уделяется одному или сразу нескольким пунктам.
В данном разделе мы изучим особенности написания характеристики и подскажем, что именно должно в ней присутствовать.
В самом начале указываются базовые данные – дата основания, организационно-правовая форма (ООО, АО, ПАО, ИП и т. д.), размер уставного капитала, наличие филиалов, цель создания предприятия, его наименование. Это стартовая информация, которая всегда находится в открытом доступе.
Здесь всё просто – студенту необходимо указать, чем именного занимается предприятие – какие услуги оказывает, что именно производит (вплоть до перечисления всех видов выпускаемой продукции).
В данном подразделе необходимо описать, как именно развивается предприятие – используемые рекламные каналы, анализ деятельности конкурентов, соответствие движениям рынка.
Здесь всё очень просто – необходимо указать, на каком этапе находится предприятие на данный момент, например, на этапе запуска, упадка или стремительного роста.
Необходимо проанализировать и описать число сотрудников на производстве – от руководящего звена до простых рабочих. Здесь же можно предложить рекомендации по оптимизации структуры управления предприятием.
Здесь описываются результаты анализа работы предприятия – оцениваются перспективы дальнейшего развития, текущее положение на рынке товаров и услуг, положение среди конкурентов. Как и в предыдущем разделе, можно вписать в этот раздел рекомендации по более эффективному управлению предприятием для дальнейшего развития.
В данном разделе мы дадим практически рекомендации по написанию характеристики предприятия. Для начала советуем изучить всю публичную информацию о компании – они выкладываются на профильных ресурсах, особенно, если речь идёт об акционерных обществах. Некоторые данные могут оказаться недоступными для изучения, так как являются коммерческой тайны.
Лучше всего приступить к составлению характеристики в самом начале прохождения практики. Это поможет получить максимум информации о предприятии. Также рекомендуется как следует изучить конкурентов.